Site icon Edufan.ru

Распространенные ошибки при написании научной статьи и ее оформлении

За написание научных статей студенты берутся еще на бакалавриате, успевая за 4 года опубликовать несколько из них. Написание и оформление первых работ «накапливает» ошибки, которые помогает исправить научный руководитель.

Несмотря на это даже опытные авторы, уже получившие ученые степени «переносят» свои погрешности из публикации в публикацию. Видимо, срабатывает народная мудрость: «В одно ухо влетело, а во второе вылетело».

Общий перечень ошибок, из-за которых могут отказать в публикации

Ошибки в научной статье

Данный список основан на впечатлениях редколлегий от статей, присылаемых для печати:

  1. Статья не раскрывает научную проблему.
  2. Статья политически ангажирована или с рекламным подтекстом.
  3. Использование устаревшей литературы (это замечание не касается классики, например трудов Аристотеля, Ницше и подобных авторов).
  4. В список источников включаются труды самого автора, такой прием члены редколлегий называют самоцитированием, и отклоняют публикацию из-за некорректности.

Погрешности в содержании

Главное, что следует запомнить любому автору: научная статья – новые знания, основанные на старом опыте и экспериментах автора. Если редколлегия этих «новых знаний» не обнаружит, статья вернется к вам с отказом в публикации.

Кроме этого правила необходимо знать об ошибках, которые также препятствуют публикации:

Отдельный блок ошибок скрывается в названиях статей:

  1. Название не соответствует содержанию (содержание шире или уже, в нем рассматривается иное явление).
  2. Название не соответствует научному стилю, например, имеет рекламный характер или юмористическую тональность).
  3. Копирует название самого журнала или другого издания.
  4. Не соответствует УДК.
  5. Содержит авторские термины, которые невозможно понять без объяснения.

Ошибки в организации написания статьи

Организационные ошибки

Изложение материалов статьи разворачивается по определенной структуре:

  1. Определение темы (проблемы) и ее связи с задачами практического характера.
  2. Анализ новых трудов по выбранной проблеме.
  3. Выделение аспектов, которые требуют решения.
  4. Формирование целей исследования.
  5. Основная часть исследования.
  6. Выводы.

Организовывать работу нужно исходя из этой логической цепочки. Нельзя, например, ставить задачи перед определением актуальности, ведь они не возникают на ровном месте.

Основную часть лучше писать после определения целей, ведь она должна им соответствовать. То есть, работу нужно организовывать так, чтобы избежать в ней логических и научных «неровностей»

Недочеты оформления

Ошибки в оформлении научной статьи

Перед тем как отдать научную статью в редакцию, ее должен оценить рецензент. Многие авторы пользуются этим, отдавая невычитанные материалы, считая, что рецензент лучше знает, что исправить. Такой подход «убийственный» для автора, ведь складывается впечатление, что тот не знает элементарных вещей.

Чтобы не портить свою репутацию, не допускайте таких погрешностей:

Обратите внимание! Инициалы в статье необходимо разделять пробелами.

Наиболее распространенные языковые ошибки

Стилистические ошибки

Языковые ошибки сразу бросаются в глаза читателю, а также утруждают восприятие текста.

Наиболее распространенные из них такие:

3 подсказки для автора научной статьи

Этот перечень ошибок далеко не полный, но каждый знает свои слабые места, при написании и проверке работ именно они должны стать объектом «особого внимания» автора.

Об алгоритме подготовки презентации вы можете узнать, посмотрев видео:

Exit mobile version