Site icon Edufan.ru

Структура, этапы и мотивы составления презентации бизнес-проекта

Для привлечения инвесторов, начинающим предпринимателям нужен не только грамотно составленный бизнес-план, но и хорошая презентация бизнес-проекта. Владельцев капитала необходимо убедить, что предложенная идея, является выгодной, перспективной и интересной. С помощью лаконичной и наглядной презентации намного проще достичь такой цели.   

Зачем нужна презентация?

В проекте дается информация о правилах реализации концепции. В нем приводятся расчеты, планы и смета. Но чтобы легко воспринимались все сведения, готовится презентация, состоящая из текста, видео, картинок, графиков или иных визуальных элементов. С их помощью улучшается процесс восприятия, а красивый дизайн концентрирует внимание слушателей. Все поставленные цели и ожидаемые результаты сразу становятся понятными и хорошо запоминаются.  Такая презентация оставляет хорошее впечатление у потенциальных партнеров.

Внимание! Информация, имеющаяся на слайдах, должна быть содержательной, релевантной, логичной и краткой.

Доступное изложение

Основная цель составления презентации заключается в привлечении внимания к проекту со стороны потенциальных инвесторов, покупателей, общественности или СМИ. Если предприниматель убедит партнеров в успешности своего проекта, то он сможет получить финансирование. Это хороший шанс наладить долгосрочные отношения с инвесторами, а также стать партнером крупной компании. С помощью грамотно оформленных и содержательных слайдов их проще убедить в актуальности новой идеи. Так как используются технические средства и новое ПО, люди не скучают во время просмотра презентации, наслаждаясь ярким дизайном, грамотной подачей информации и плавными переходами.

Как составить презентацию?

Бизнесмен должен представить идею перед инвесторами. Презентация делается в несколько этапов:

  1. Подготовка информации. Она тщательно изучается составителем, чтобы он был готов к возможным вопросам со стороны партнеров.
  2. Визуализация. Для этого формируются красивые и яркие слайды, содержащие актуальные сведения.
  3. Составление плана. Презентация содержит описание идеи, потенциальные расходы и доходы, преимущества для партнеров, а также контакты предпринимателя. Используются только лаконичные изображения, цепляющие зрителей.

Последний этап заключается в демонстрации презентации слушателям. Процесс не должен быть слишком долгим, поэтому выступление разбивается на блоки по несколько минут. Весь текст делится на отдельные части, выделяемые специальной маркировкой.

Структура

Презентация состоит только из информации, которую можно передать слушателям в течение максимально 20 минут. Если рассказывать о своей идее меньше 15 минут, то концепция не заинтересует партнеров или инвесторов, так как такое отношение говорит о непродуманности и халатности бизнесмена. Если же презентация длится слишком долго, то она быстро утомляет слушателей.

Презентация состоит из следующих элементов:

Во время демонстрации слайдов предприниматель первоначально кратко знакомит слушателей с позицией фирмы и описывает проект. После представляется идея, причем на это уходит около 10 минут. Текст подкрепляется разными таблицами, формулами и расчетами. В конце подводятся итоги в течение максимально 4 минут. Предприниматель рассказывает о том, на какую прибыль он рассчитывает в результате деятельности новой фирмы.

Как заинтересовать инвесторов?

Заинтересованность слушателей

Правильно составленная презентация привлекает многих партнеров. Поэтому во время ее формирования применяются разные методы:

  1. Предоставление образцов новой продукции.
  2. Фотографии товара.
  3. Рекламные буклеты.
  4. Маркетинговые материалы.
  5. Красочные картинки.
  6. Грамотные расчеты.

Внимание! Опытные инвесторы ориентируются не только на внешний вид презентации, но и на правильные расчеты.

Если привлекаются заряженные партнеры, то сотрудничество осуществляется на иностранном языке.

Какие факторы влияют на успех?

Успешность проведения презентации зависит от разных моментов:

Нельзя скрывать значимые сведения, касающиеся эффективности бизнес-модели. Если предприниматель не может ответить на вопросы потенциальных партнеров, то он показывает свое незнание относительно ключевых моментов ведения бизнеса.

Перед составлением презентации рекомендуется изучить требования и приоритеты партнеров, чтобы соответствовать их предпочтениям. Предприниматель обязан верить в удачность реализации бизнес-идеи, что подтверждается четкими формулировками, уверенным выступлением, а также легкостью владения информацией. От этого зависит, получит ли он финансовую помощь и предложение о сотрудничестве.

Техники оформления

Во время представления проекта

Презентация состоит не только из текста, но и других элементов, привлекающих внимание инвесторов. Можно пользоваться программой PowerPoint или другим современным ПО. С помощью этих программ создаются красивые и информативные слайды. В них включается не только текст, но и многочисленные визуальные эффекты.

Дизайн не должен быть слишком ярким и отвлекающим от бизнес-идеи. Поэтому желательно пользоваться рекомендациями:

  1. Фон делается в неярких оттенках.
  2. Текст делается крупным шрифтом, не оснащенным ненужными элементами.
  3. В процессе оформления каждого слайда учитываются требования делового стиля.
  4. Графические объекты не должны перенасыщаться текстом.

Внимание! От красочности оформления зависит вид проекта, но инвесторы все равно обращают внимание на цифры и расчеты, а не на обложку.

Особенности презентации для чтения

Она значительно отличается от презентации, предназначенной для публичного выступления. К нюансам документа относится:

Презентация для чтения используется в ситуации, если невозможно пригласить на публичное выступление всех партнеров или инвесторы проживают в другой стране.

Популярные ошибки

Обсуждение рабочих моментов

При формировании презентации бизнесмены часто допускают одинаковые ошибки. К ним относится:

Если допускаются такие серьезные ошибки, то велика вероятность, что инвесторы не будут вкладывать капитал, поскольку у них появятся сомнения в компетентности и способностях бизнесмена.

Нюансы для разных идей

Для каждой идеи создается своя презентация, учитывающая расходы, доходы, срок окупаемости, целевую аудиторию, маркетинговые материалы и рекламную кампанию. Учитываются нюансы:

  1. Если планируется открытие салона красоты, то делается яркая, эффектная и необычная презентация, вызывающая положительные эмоции у слушателей, представленных обычно женщинами. Причем желательно предоставить образцы продукции и список услуг, которые будут оказываться салоном.
  2. При составлении проекта открытия магазина одежды, делаются серьезные расчеты, отражающиеся в тексте. Партнеры нуждаются в качественном обосновании необходимости вложения денег в такую организацию в период экономического кризиса.
  3. При открытии фитнес-клуба важно ориентироваться на улучшение человеческого тела, а также обосновать, на какую целевую аудиторию будет нацелена работа конкретной организации.
  4. Проект ресторана должен вызывать желание посетить заведение, а также ознакомиться с интересным меню и необычной кухней. Поэтому желательно подготовить образцы блюд.
  5. Если планируется открытие автомойки, то учитываются технические особенности будущей компании, грамотное место расположения и расширенные услуги.
  6. Для проекта фотостудии требуется наглядность, так как оформление должно быть красочным и необычным.

В каждой ситуации оцениваются особенности выбранного бизнеса.

Презентация бизнес-проекта привлекает инвесторов, помогающих финансово в процессе открытия собственного дела. Она используется для выступления или чтения. Во время ее формирования применяются компьютерные программы и техники. С ее помощью бизнесмен оказывает положительное впечатление на партнеров.

Полезные рекомендации о том, как правильно подготовить презентацию бизнес-проекта вы получите из видео.

Exit mobile version