4 вопроса чтобы нанять сотрудника с нестандартным мышлением

Каждый руководитель стремится создать команду из управляемых сотрудников, внимающих каждому его слову. Но для любой компании в целом опасно, если в коллективе царит чрезмерное единодушие. Современная динамичная бизнес среда требует постоянной генерации новых нестандартных идей. Для этого в команде обязательно должны быть люди, обладающие нешаблонным мышлением, способные отстаивать свои идеи и бороться с устоявшимися принципами работы. Это вынудит весь коллектив подстраиваться, быть гибкими и выходить за рамки.

По мнению преподавателя Уортонской школы бизнеса и автора продаваемых книг Адама Гранта, руководителю необходимы подчиненные, которые будут идти за ним, поскольку верят в его идеи, а не из-за страха. Современные предприятия так часто меняют сферы деятельности и принципы работы, что покорный и безынициативный коллектив способен нанести серьезный вред бизнесу. Грант в течение многих лет занимался изучением людей с нестандартным мышлением. На основании своих исследований он написал книгу Оригиналы, которую положительно оценило множество экспертов. Он предлагает задавать кандидатам четыре вопроса, помогающие выявить ключевые качества, которыми обладают генераторы идей.

Вопрос о собеседовании

Спросите у кандидата, как бы он улучшил текущее собеседование. Ответ на этот вопрос позволит вам понять, насколько кандидат готов высказываться о том, что ему не нравится. Способен ли он предлагать идеи по улучшению процессов, которые, по его мнению, не идеальны. Грант отмечает, что этот вопрос помогает понять принцип мышления соискателя. С его помощью вы узнаете, насколько он готов высказывать свое не очень приятное для окружающих, но полезное мнение, а также стремится ли он улучшить мир вокруг себя. На самом деле далеко не все люди осмеливаются выходить за рамки и предлагать что-то более авторитетным, по их мнению, собеседникам.

Вопрос об организации труда

Следующий вопрос касается правил внутреннего распорядка, с которыми сталкивался кандидат в своей карьере, и которые показались ему бесполезными. Спросите у кандидата, что именно ему не понравилось в этом конкретном случае и почему. Кроме того, уточните, что именно он сделал, чтобы изменить ситуацию и что из этого вышло. Ответ на этот вопрос, (равно как и в предыдущем случае) даст вам понимание того, насколько ваш собеседник готов откровенно обсуждать наблюдаемые им проблемы. Как он поступает в подобных ситуациях, не спускает ли их на тормозах, чтобы избежать лишней нагрузки? Вам ведь не нужны люди, которые, видя, что происходит нечто угрожающее компании, будут молчать об этом, не пытаясь что-то сделать.

Положительный ответ на этот вопрос будет включать в себя рассуждения соискателя о том, какое именно правило ему не понравилось, как он пытался понять его смысл, и как позже с его помощью и/или по его инициативе было принято решение о пересмотре бессмысленной обязанности. Также возможен вариант когда бессмысленное, по мнению соискателя, правило все же имело практическую пользу и он, выяснив это, принял его к исполнению.

Вопрос о недостатках

Спросите кандидата о том, почему, по его мнению, вам не стоило бы принимать его на работу. Успешные люди отлично знают о своих отрицательных качествах и умеют раскрывать их положительные стороны. На страницах своей книги Грант рассказывает о том, как основатель компании Babble Руфус Гриском направлял инвесторам свои обращения с объяснениями о том, почему им не стоит вкладывать деньги в его проект. И это помогло ему выделиться и получить в итоге необходимое финансирование.

Похожим путем пошла и Сара Робб О’Хэган, возглавлявшая такие компании, как Gatorade и Equinox. Она отправляла потенциальным работодателям резюме, в котором перечисляла требования к вакансии, которым она не соответствовала. Но ниже она дописывала причины, по которым компании все же стоило бы принять ее в штат. Это коренным образом выделяло ее из толпы других кандидатов. Не только за счет провокационной манеры подачи резюме, но и благодаря демонстрации отличного владения специфики работы и понимания того, какие требования на самом деле не так уж и важны.

Вопрос о первом рабочем дне

Спросите кандидата о том, к кому в первую очередь он обратится, и о чем будет спрашивать, как только выйдет в первый день на работу. Грант отмечает, что новые сотрудники всегда обучаются уже в процессе непосредственного исполнения обязанностей. Люди генераторы идей, как правило, выделяются тем, что спрашивают о том, о чем другие даже не задумываются и обращаются к самым разным людям. Грант рекомендует внимательно выслушать собеседника и отметить для себя то, что свидетельствует о стремлении к открытому обсуждению и желанию собирать данные где угодно. Ответ на этот вопрос также позволит вам понять, обладает ли кандидат лидерскими качествами.

К примеру, Ричард Бренсон, который без сомнения является бунтарем и генератором идей, в одном из своих постов в LinkedIn рекомендует при поступлении на новую работу собирать как можно больше информации о коллегах. По его мнению, мало интересоваться только практическими моментами. Стоит узнать, какие люди вас окружают, это даст самое полное и объективное понимание корпоративной культуры. Бренсон считает это очень ценной и важной информацией, он рекомендует фиксировать ее в блокноте или записной книжке смартфона. Таким образом, отмечает миллиардер, вы создадите для себя ценный источник информации, который позже поможет вам генерировать идеи по улучшению рабочей обстановки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: