8 способов произвести приятное впечатление на рекрутера еще до начала интервью

Собеседование этот тот самый момент, когда вам необходимо показать себя с самой лучшей стороны. Вы должны красиво презентовать свои навыки, знания, опыт и личностные качества. Первое впечатление, произведенное на рекрутера, задаст тон всему собеседованию. Вы либо будете продираться через стену неодобрения, либо вести приятную беседу с доброжелательным человеком. Важно произвести положительное впечатление на человека еще до начала основной беседы. Часто на HR-ресурсах рекомендуют поддерживать зрительный контакт с интервьюером, а также быть открытым для коротких бесед. Однако это далеко не все способы понравиться с первого взгляда. Далее мы познакомим вас с 8 способами приятно удивить рекрутера в первые 5 минут знакомства.

Придите на собеседование за несколько минут до начала

Всем известно, что опоздание на интервью в большинстве случаев будет воспринято негативно и записано в недостатки кандидата. При этом приход на встречу раньше времени не гарантирует получения вакантного места. Однако согласно одному тематическому опросу, рекрутеры признали, что идеальный кандидат, в их понимании, придет на встречу за 10-15 минут до ее начала. Если соискатель появится в офисе ранее, то это может отвлечь кадровика, который в это время планировал заняться другими делами.

Вежливо ведите себя с секретарем

Часто секретарь занимается не только своими прямыми обязанностями, но и является глазами своего шефа. Опросы показывают, что довольно многие рекрутеры, а также директора интересуются у своих секретарей поведением соискателей перед интервью. Учитывайте, что мнение человека из приемной может серьезно повлиять на то, получите ли вы желаемую должность или нет.

Смотрите прямо на собеседника с самого начала встречи

Попытайтесь наладить зрительный контакт с рекрутером сразу же, как только он подойдет к вам. Исследования показывают, что подсознательно люди воспринимают как более умных тех собеседников, с кем у них налаживается зрительный контакт. Это означает, что вы будете восприниматься более компетентным в сравнении с другими кандидатами, бросающими лишь беглые взгляды на интервьюера.

Пожмите руку крепко

Для первого контакта очень важны различные невербальные знаки. Одно из тематических исследований показало, что люди, чьи рукопожатия были более крепкими, воспринимались их собеседниками как более приятные. Стоит отметить, что ученые не просили испытуемых сосредоточиться на рукопожатиях. Это мнение было выявлено в совершенно естественных условиях.

Позитивно воспринимайте отвлеченный разговор в начале интервью

Последние исследования показывают, что реакция на отвлеченную беседу перед началом интервью многое говорит рекрутеру о кандидате. Она становится составляющей частью общего впечатления, по которому в итоге и буду судить о том, насколько вы подходите на должность. Одно из соответствующих исследований проверило влияние отвлеченной беседы на итоги собеседований. Оказалось, кандидаты, которые поддержали такой разговор, получили более позитивные оценки, нежели их более молчаливые конкуренты.

Приносите с собой несколько копий резюме

У рекрутера, разумеется, должно быть ваше резюме, распечатанное из отклика на вакансию или в электронном виде. Однако если он не успел подготовить для себя печатную версию, то вы можете проявить заботу о нем, передав одну из своих копий. Эксперты в сфере рекрутинга отмечают, что соискателю желательно иметь по одной копии резюме для каждого представителя компании, с которым он будет беседовать, а также еще несколько дополнительных копий. Кроме того, стоит взять с собой дополнительные чистые листы и ручку на случай, если придется что-то показать схематично или решить тестовую финансовую задачу.

Задавайте вопросы, которые помогут развить диалог

Не стоит занимать пассивную позицию и исключительно отвечать на вопросы, которые вам будет задавать интервьюер. Необходимо быть активным и также проявлять заинтересованность. В частности, будет логично поинтересоваться тем, в связи с чем данная вакансия оказалась открыта. Рекрутер переведет дух, рассказывая вам о ситуации в компании, а вы сможете понять нет ли у работодателя неких проблем, которые были бы критичными для вас.

Приведите в соответствие внешний вид

Для разных должностей дресс-код может быть разным. Согласитесь, что для дизайнера и юриста уместный внешний вид будет отличаться. Постарайтесь подобрать такой комплект одежды, который будет гармонировать с вашей профессией. Один и самых важных моментов для произведения первого впечатления это внешность. На нее смотрят в первую очередь. Не зря ведь говорят, что встречают по одежке. Причем в случае с собеседованием не факт что у вас будет время и возможность изменить негативное впечатление, произведенное вашим неподобающим костюмом.

Возможно, некоторые вещи из перечисленных покажутся вам очевидными, но перед собеседованием часто люди пребывают в состоянии стресса и забывают прописные истины. Важно изучить все это и подготовиться заранее, ведь по плану действовать намного проще, чем импровизировать. Продумайте свое поведение и вам будет проще произвести положительное впечатление о себе уже с первых минут общения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: