Идеальный способ найма

Может ли быть эффективным такой способ найма персонала, который не предусматривает изучение резюме и подачу стандартного объявления о вакансии? Одна женщина-предприниматель говорит, что эти четыре простых шага лучшее, что ей доводилось пробовать в сфере найма персонала.

Для любого вида бизнеса прием на работу эффективных и талантливых сотрудников является вопросом выживания. Однако вечно занятые предприниматели порой не имеют ни желания, ни возможности просматривать бесчисленное количество резюме, чтобы выбрать лучшего кандидата. В тоже время нельзя сбрасывать со счетов важность грамотного подбора персонала, этому необходимо уделять должное внимание.

Некоторые люди, обладающие богатым опытом в сфере подбора кадров, давно не оценивают кандидатов стандартным образом при помощи резюме. Годы проб и ошибок в рекрутинге привели их к пониманию того, что резюме не дает возможность объективно оценить возможности кандидата. Более того, они рекомендуют отказаться и от стандартных объявлений о вакансиях, оказалось, что они привлекают множество людей, большая часть которых вам точно не подойдет.

Предлагаем вам попробовать более эффективный и быстрый способ поиска сотрудников на открытые вакансии. Он состоит из четырех последовательных шагов.

Шаг №1 — Вместо объявления сформулируйте для кандидатов проблему, которую они могли бы решить самостоятельно

Напишите в теле объявления не стандартное перечисление требуемых качеств и выполняемых обязанностей, а поставьте какую-то задачу из тех, которые впоследствии сотрудник должен будет решать на своем рабочем месте. Опишите задачу максимально подробно и дайте конкретное время на ее решение. А затем детально объясните кандидату, чем занимается ваша компания и какие конкретные потребности клиентов она удовлетворяет.

Шаг №2 — Задайте соискателю три поведенческих вопроса:

— что вам известно об отрасли, в которой работает наша компания и о самой компании?

— как вы считаете насколько важно для клиентов компании то, что она делает?

— что больше всего нравится вам в нашей сфере бизнеса и почему?

Шаг №3 — Попросите у кандидатов информацию об их страничках в социальных сетях

Вы должны четко и конкретно объяснить кандидату, что его резюме вам не нужно и что стандартного перечисления требований в объявлении не будет, а вместо этого он должен дать максимально честные ответы на поставленные вопросы и дать ссылки на свои страницы в соцсетях.

Шаг №4 — Создайте прямой канал поступления заявок, чтобы вы могли оценить всех кандидатов самостоятельно, без промежуточных этапов.

Определите срок, к примеру, 10 дней на то, чтобы кандидаты могли подать свои заявки на вакансию, после чего передайте эту информацию по своим социальным каналам и можете спокойно ждать подходящего человека.

Почему этот способ эффективен?

— лентяи отсеются сами, ведь они не станут напрягаться, отвечая на ваши вопросы и решая поставленные вами задачи, для них это слишком сложно,

— кандидаты, которые не станут читать ваши требования, а пришлют стандартное письмо с резюме, могут быть сразу исключены из конкурса без зазрения совести,

— граничный срок мотивирует на своевременную подачу заявки, опять же, лентяи и копуши отсеются сами,

— три конкретных вопроса помогут вам определить, как соискатель излагает свои мысли, а также вы поймете, насколько он понимает специфику вашего бизнеса и свою роль в вашей компании,

— благодаря профилям в соцсетях вы сможете увидеть личностные особенности кандидата, а если он по каким-то причинам предпочитает их скрывать, то и заявку на вашу вакансию он подавать не будет,

— самые лучшие ответы помогут вам выбрать тех кандидатов, которые способны решать поставленные перед вакантной должностью задачи и могут решать их лучше всех, а значит, первое ваше живое общение с ними будет более непринужденным и насыщенным,

— сами соискатели будут лучше мотивированы на встречу и непосредственно работу с вами, поскольку они уже приложили усилия и потратили время на вакансию еще до подачи заявки, и тот факт, что вы в конечном итоге предложите им работу они будут оценивать как свою победу, соответственно и во время работы будут стараться показать себя с лучшей стороны.

Попробуйте этот подход, он позволяет уменьшить объем заявок, повысив при этом их качество, и уменьшив вашу работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: