Несколько советов, которые помогут малому бизнесу улучшить качество рекрутинга

Сунь-цзы говорил, что победитель любой битвы известен еще до ее начала. Логика этой истины проста побеждает тот, кто лучше подготовился. Причем это справедливо не только для войн, но и в любой другой сфере, в том числе и в управлении персоналом. Особенно это актуально для малого бизнеса. У владельцев небольших и начинающих компаний нет времени для того, чтобы тщательно прорабатывать процесс приема персонала на работу. Потому часто они трудоустраивают того, кто пришел первым.

Однако если вы уделите совсем немного времени подготовке к процессу найма, то он пройдет быстрее и эффективнее. Также у вас появится шанс нанять хороших специалистов, а не кого попало, что в конечном итоге облегчит вам работу в целом. Ниже мы приведем четыре совета, которые помогут руководителю малого предприятия эффективно нанимать людей.

Ответьте на 3 важных вопроса

Если вы приняли решение о найме дополнительного сотрудника, то у вас наверняка собралось множество нерешенных задач, которые требуют немедленного участия. Эксперт в сфере рекрутинга Лу Адлер рекомендует определиться с тем, что вам действительно нужно, ответив самому себе на три простых вопроса:

  • какие основные обязанности будут возложены на нового работника, и как вы будете оценивать его работу?
  • на какие этапы может быть разбита эта работа и как ее выполняют лучшие в своей сфере специалисты?
  • какими основными качествами должен обладать кандидат, чтобы успешно справляться со своими обязанностями?

После того, как мы максимально полно и откровенно ответите себе на эти вопросы, вам проще будет отвергнуть предложения соискателей, которые категорически вам не подойдут.

Определитесь с суммой оплаты труда

У малых предприятий зачастую финансовые возможности скромные. Однако предлагая за работу намного меньше среднерыночной зарплаты, вы рискуете нанять человека, не обладающего нужными вам опытом и знаниями. Не забывайте о том, что, прежде всего, вам нужен профессионал.

По мнению Лу Адлера, деньги в этом деле далеко не основной критерий. Он уверен, что важнее всего понять внутреннюю мотивацию человека. Необходимо узнать, чего стремится достичь кандидат и лишь после этого предложить ему помощь в достижении его целей.

В LinkedIn проводилось исследование, которое показало, что меняя место работы специалисты, прежде всего, ищут карьерного роста и уж потом повышения доходов. Это означает, что людям важно иметь возможность самореализации в качестве востребованного специалиста. Малый бизнес хорош тем, что он позволяет сотрудникам получить обширный и разнообразный опыт. Кроме того, они являются непосредственными участниками его роста и развития, что не менее ценно.

Сумма зарплаты важна, однако она не решающий фактор. Даже на самое крупное вознаграждение вы можете нанять посредственного специалиста. Потому помимо финансовых обещаний включите в текст вакансии описание тех возможностей, которые даст специалисту эта работа.

Подготовьте интересный текст вакансии, который привлечет к вам лучших

Далее вам следует продумать о составлении привлекательного текста вакансии. Большинство работодателей (даже достаточно крупные компании) относятся к составлению текста вакансии пренебрежительно. На их фоне ваше объявление наверняка выделится и заинтересует потенциальных работников. Если обобщить все советы по составлению объявления и выделить главное, то получится несколько правил:

  • не используйте канцеляризмы,
  • избегайте списков, перечисляющих обязанности и качества необходимого вам специалиста,
  • опишите культуру вашей организации и ее преимущества,
  • укажите цели, которых вы ходите добиться, в том числе с помощью нового сотрудника.

Определитесь со стратегией поиска

После того, как вы подготовили объявление, подумайте о том, где вы будете его размещать. Проще всего отправить вакансию на сайты по поиску работы. Кроме того, опубликовать объявление можно в профильных социальных сетях и на собственном сайте. В то же время для руководителей малых предприятий проблема заключается в изучении большого количества откликов и отборе самых интересных из них. При этом необходимо учитывать, что примерно 30% трудоспособных граждан сегодня активно ищут новую работу. И если вы откажетесь от альтернативных путей поиска сотрудников, то можете потерять отличные возможности.

Потому есть смысл самостоятельно отыскать людей, готовых сменить работу, но на данный момент еще трудоустроенных. Вы можете связаться с ними через знакомых или социальную сеть LinkedIn. Сообщите о вакансии своим знакомым и партнерам, попросите порекомендовать вам подходящего специалиста. Не забывайте о том, что по рекомендации шансы найти подходящего человека едва ли не самые высокие из всех способов рекрутинга. С помощью LinkedIn вы можете отыскать лучших специалистов своего дела и пообщаться с ними напрямую. Так вы найдете тех, кто действительно вам подходит, а не вынуждены будете оценивать случайных людей, заинтересовавшихся вашим объявлением.

Нельзя сказать, что какой-то способ поиска сотрудников самый лучший. В любом деле стоит использовать все доступные средства, поскольку вы никогда не знаете, откуда придет ваш человек. Если вы воспользуетесь всеми этими советами, то далее вам останется лишь отобрать оптимальную кандидатуру на вашу вакансию. При этом вы наверняка отметите значительное улучшение результатов рекрутинга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: