Замечаете, что ваш начальник ускоряет шаг, проходя мимо вас по коридору? Не приглашает на мозговые штурмы, слушает ваши предложения с плохо скрываемой скукой? Это говорит о том, что в ваших отношениях что-то не так. Не спешите предпринимать какие-то шаги или пытаться поговорить начистоту. Просто внимательно понаблюдайте за тем, что происходит в коллективе, кто и как себя ведет, а также, что получается в итоге. Лучше учиться на опыте коллег, чем на своем. Вот 7 правил, которые помогут вам выстроить гармоничные отношения с руководством.
Правило первое: в приоритете успех компании
Не забывайте о том, и вы и ваш руководитель получаете зарплату не просто так. А для того, чтобы приносить пользу своей компании и вести ее к успеху. А личные взаимоотношения это второстепенная вещь. Все объяснения по поводу того, что вы сможете или не сможете, должны отталкиваться от этого приоритета. Если вы не в состоянии своевременно сделать какую-то работу, не говорите о своих личных проблемах. Акцентируйте внимание на том, как недоделанное дело негативно скажется на работе компании. Такой подход ценится всегда и везде.
Правило второе: уважайте своего руководителя
Не всегда просто начать уважать своего начальника, ведь люди бывают разными. Если вы несовместимы как личности, руководитель может вас раздражать, отвлекать и вообще вы можете быть несогласны с его методами работы. Однако если хотите работать в данной должности и далее, вам следует найти причины чтобы уважать этого человека. Сделайте второстепенными негативные стороны и сосредоточьтесь на достоинствах. А в дальнейшем научитесь фокусироваться только на них. Так вам будет проще работать под началом этого человека. И не стоит сваливать на него вину за все происходящее. Он всего лишь человек и тоже не все может.
Правило третье: установите личные границы
Если начальник позволяет себе хамить вам, повышать голос или иными способами вас унижать, то, ничего не предпринимая в ответ, вы дадите ему индульгенцию на дальнейшее некорректное поведение в общении с вами. Уважение и рабское послушание это разные вещи. Вежливо, но уверенно дайте понять, что вы не потерпите такого отношения к себе. В конце концов, вам платят деньги не за терпение хамского отношения к себе, а за решение конкретных трудовых задач.
Правило четвертое: иногда лесть не помешает
Только не нужно откровенно льстить, это следует делать аккуратно. Для любого самым важным человеком в мире является он сам. Потому по возможности старайтесь поговорить с шефом о нем самом. Спросите его о том, как он достиг своего положения и как научился тому, в чем отлично разбирается сейчас. Практически любой руководитель не откажется поговорить о себе и с удовольствием расскажет вам обо всем, что вас интересует. Тем самым вы дадите начальнику возможность выговориться и вспомнить приятные вещи о себе. И он это запомнит.
Правило пятое: осторожно с юмором
Юмор на работе это хождение по минному полю. С одной стороны, благодаря хорошим шуткам вы можете выделиться и значительно улучшить взаимоотношения с окружающими. А с другой все еще долго будут вспоминать, если вы неудачно пошутили. Неуверены в своем чувстве юмора? Лучше даже не пытайтесь острить в присутствии шефа. А вдруг у него вообще плохо с восприятием шуток во время работы. Или, может быть, вы пошутите на какую-то острую и болезненную для него тему. В общем, риски слишком велики.
Правило шестое: инициатива не наказуема
Будьте инициативны, сегодня это качество очень ценится в сотрудниках. Интересуйтесь всем вокруг, предлагайте свою помощь, даже если требуется сделать что-то не по вашему профилю. Возможно, не все ваши инициативы будут восприняты с восторгом, но что-то наверняка попадет в цель. Здесь важно не перегнуть палку, смотрите по ситуации, ведь иногда ваша инициатива может быть вообще неуместна.
Правило седьмое: не сравнивайте публично
Каждый руководитель стремится показать в выгодном свете именно текущую свою компанию. Потому если вы начнете с ностальгией рассказывать о том, как хорошо было на вашем прошлом месте и какой у вас был великолепный начальник, то ничего хорошего это вам не принесет. Все такие разговоры это камень в ваш огород, который вы сами же и забрасываете. Разумеется, это не относится к тем случаям, когда вы хотите предложить что-то полезное для текущей компании из прошлого опыта.
Это начальники не любят больше всего
А еще вам стоит использовать знание того, чего не любят руководители, чтобы не наступать на корпоративные грабли. Вот самые большие раздражители для любого босса.
Все плохо
Как и все люди, руководители не любят, когда все плохо. Если большая часть вашего с начальником общения сводится к жалобам и причитаниям о том, как все катится в пропасть, не удивляйтесь тому, что он вас избегает. Руководители любят тех, кто не просто констатирует наличие проблемы, но предлагает одно или лучше несколько решений. Да и вообще, относится к работе так, словно все можно решить. И еще, если у вас есть плохие новости, разбавляйте их хорошими.
Неожиданные проблемы
Понятно, что от них не застрахован никто, но паниковать не стоит. Сначала попробуйте решить проблему самостоятельно или с помощью коллег. Если вы предприняли 5-10 попыток, но результата добиться не удалось, то попробуйте хотя бы немного исправить ситуацию и лишь после этого идите на ковер. При этом не забудьте рассказать, как все было с самого начала и что вы сделали, чтобы стало так, как теперь. Так вашему руководителю будет проще придумать решение проблемы.
Беспомощность
Всегда продумайте два-три решения проблемы, прежде чем идти докладывать о ней шефу. У него в силу должности каждый день возникают десятки таких ситуаций. И если вы будете просто констатировать факт, да еще и невнятно его преподнесете, то с большой долей вероятности вас просто отфутболят. А затем вы будете виноваты в том, что все закончилось плохо. Говоря о том, что что-то произошло, сразу предлагайте пару решений, как это исправить. Вы натолкнете шефа на хорошую мысль, и он обязательно это запомнит.