Заблуждения работодателя о наборе персонала, которые могут дорого обойтись

На рынке труда, как и во всех сферах ситуация изменяется стремительно и это необходимо учитывать всем его участникам. Из года в год подбирать качественный персонал становится все сложнее. Подавляющее большинство рекрутеров (и сотрудники рекрутинговых агентств, и штатные кадровики) согласны в одном профессиональных сотрудников очень и очень мало. При этом не всегда решение о трудоустройстве принимает рекрутер (во многих случаях если точнее). Многие линейные руководители последний раз сами подбирали людей несколько лет назад, когда рынок был совсем другим. Именно из-за этого работодатели серьезно заблуждаются насчет некоторых моментов процесса поиска персонала. Далее пять самых опасных из них.

Мы всегда сможем улучшить впечатление о компании

На самом деле уже нет, поскольку количество вакансий в последнее время значительно возросло. У хорошего кандидата всегда есть выбор из нескольких предложений. Потому если текст вашей вакансии ему не понравился, то он всегда может обратиться в другую компанию. У вас не будет другого шанса произвести на него впечатление. Многие работодатели сегодня уже это поняли. Именно поэтому в вакансиях часто можно встретить текст про бесплатный кофе, печенки и мягкие кресла.

Если вы даете ничем не примечательное объявление, переполненное канцеляризмами и штампами, то на него обратит внимание намного меньше кандидатов. Другой вопрос, если у вас крупная и престижная компания, вакансии в которой многие соискатели ищут сами, перерывая сайт и другие публичные источники. Однако в большинстве случаев такие компании и презентуют свои вакансии должным образом.

У нас достаточно времени, чтобы выбрать идеального сотрудника

И здесь все совсем не так. Разумеется, опытные рекрутеры помнят времена, когда можно было по несколько недель собирать резюме, тщательно прорабатывая каждую кандидатуру. После чего решение принимал руководитель, а затем соискатель проходил несколько собеседований, различные проверки и еще пару недель ждал ответа. К сожалению, сегодня все уже по-другому. Понравившийся вам соискатель, которому вы решили позвонить спустя пару недель, с большой долей вероятности уже будет работать в другой компании. Это сегодняшняя реальность.

Менеджерам по подбору кадров приходится в буквальном смысле разрываться, постоянно обновляя базы резюме и объявления, чтобы быть первыми, с кем пообщается понравившийся им соискатель. И пока линейный менеджер перебирает резюме кандидатов, большинство из них уже устроились к конкурентам.

Мы диктуем соискателю правила

Часто работодатели уверены в том, что раз уж они предлагают кандидату доход, то он должен сносить все что угодно. Предложение работы может оправдать все: и длительно отсутствие ответа на резюме и опоздание на собеседование, и пренебрежительное отношение. Но большинство кандидатов, знающих себе цену, не станут терпеть некорректное поведение ради высокой зарплаты. Ведь кроме уровня доходов, в работе важны перспективы роста, атмосфера в коллективе, комфортные условия труда и многое другое. Если вы можете предложить человеку только зарплату, далеко не факт, что он выберет вас.

Мы можем сэкономить на зарплате новых сотрудников

Это вредное предложение поможет вам привлечь либо неопытного и не обладающего квалификацией сотрудника, либо того, кто планирует у вас пересидеть время, пока не нашлось что-то лучшее. В первом случае задачи компании, поставленные перед этой должностью, не будут решаться полностью. Во втором вы получите нелояльного сотрудника, который будет работать вполсилы (так, как ему платят). Причем нередко бывает так, что этот человек покидает компанию в самый сложный для нее момент, когда его работа сильнее всего нужна. А искать нового специалиста в авральном режиме это серьезно переплатить.

Ошибки при найме не испортят репутацию компании на рынке труда

Адекватно воспринимать свои ошибки всегда сложно. Потому подсознание пытается сделать их не такими важными, понизить значимость. Это в полной мере относится и к ошибкам, допущенным при поиске нового сотрудника. Они бывают такими:

  • работодатель не сообщает соискателям о том, что они не были выбраны на должность, в конце концов, они сами могут догадаться, что вакансия уже закрыта, ведь объявление о ней стало неактивным,
  • текст вакансии составлен так, что его сложно понять, часто он попросту копируется с должностной инструкции,
  • выбранный кандидат ждет ответа неделю и более после собеседования и т.д.

Руководители склонны приуменьшать важность таких промахов. Они думают, что работодатель имеет право, ведь это он предлагает людям работу, а не наоборот. Но на самом деле результаты такого отношения плачевны. Это и масса негативных отзывов о компании на форумах, и отсутствие откликов на вакансии, и низкое качество тех кандидатов, которые все же откликнулись. Все ошибки, допускаемые в процессе найма сотрудников должны выявляться и устраняться. Кроме того, важно создать благоприятные условия работы внутри компании.

Все указанные заблуждения могут показаться малозначительными и безобидными. Но большое начинается с малого. Рынок меняется слишком быстро, чтобы игнорировать это. Компании должны подстраиваться под новые реалии, поскольку иначе они просто не смогут состязаться с более шустрыми конкурентами. Потому задумайтесь о том, в какие расходы вам могут вылиться кажущиеся незначительными ошибки при найме персонала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: