Для чего в бизнес-плане нужен раздел — анализ возможных рисков

Когда у человека возникает желание открыть свой бизнес, он начинает рассматривать все преимущества на многие годы вперед, думать о том, как в ближайшем будущем дело всей его жизни станет развиваться и расти, несомненно принося доход его владельцу.

Нужно предвидеть не только хорошее, но и плохое

Но при всех этих замечательных планах многие предприниматели забывают об одном немаловажном моменте — оценка и анализ возможных рисков для бизнеса.

Неужели при написании бизнес-плана вы не продумаете все негативные моменты, которые могут пагубно повлиять на дело?

Анализ рисков является одним из самых важных аспектов самого бизнес-плана.

В этом разделе вы не только определяете потенциально возможные риски. В нем вы определяете и то, как с ними бороться, минимизируя их негативные последствия.

О бизнес-рисках

Все существующие бизнес-риски можно разделить на две группы:

  • неконтролируемые (обстановки, связанные с внутренней политикой государства, стихийные бедствия, колебание валюты, изменения в законодательстве страны),
  • контролируемые:
  1. Финансовые. Затрагивают только финансовую деятельность предприятия: выбор источника финансирования, недостаток оборотных средств, повышение себестоимости продуктов компании и тому подобное.
  2. Производственные: опасность производства бракованных продуктов, нарушение цепочек производства.
  3. Рыночные: появление новых технологий, изменение на рынках принципа торговли и тому подобное.
  4. Кадровые: несоответствие сотрудников требуемой квалификации, сокращения ключевых работников, возможность саботажа среди сотрудников, изменения в трудовом кодексе.
  5. Операционные: неправильное составление бухучета, нарушения бизнес-процессов.

Примеры рисков мы привели, но вот вопрос о том, почему же они все-таки возникают, оставили открытым. Будем исправлять. На самом деле причин не так уж и много, но они являются основными факторами возникновения потенциальных опасностей для бизнеса.

Причины следующие:

  • дефицит информации,
  • непредсказуемость событий

И, конечно же, противодействие со стороны конкурентов и подрядчиков.

Управление бизнес-рисками

Вы уже успели сделать вывод о том, что в силах компании повлиять только на контролируемые риски.

Управление бизнес-рисками

Повлиять можно лишь на риски, которые можно контролировать

Управление рисками можно разбить на:

  1. Оценку потенциальных рисков.
  2. Планирование их управления.
  3. Установление факторов риска.
  4. Планирование реагирования.
  5. Контроль и мониторинг.

В вашем бизнес-плане нужно предусматривать профилактические действия всех возможных рисков.

Составление анализа

Если вы хотите, чтобы ваш анализ был качественно написан без упущения важных моментов, то во время написания данного раздела бизнес-плана следует выполнять следующие действия:

  1. Для начала нужно понять, какие конкретно риски являются для вашего бизнеса потенциальными, и составить полный перечень.
  2. Следует определять возможность наступления всех рисков в процентном соотношении для ясного представления полной картины происходящего.
  3. Выявите, какой финансовый ущерб вы понесете, если риски все-таки наступят.

Все проанализированные вами риски теперь нужно расставить в порядке возрастания, упорядочив все это по списку. Если вероятность наступления некоторых рисков составляет менее 7%, можете их вычеркнуть.

Профилактические меры

Раздел профилактики рисков в плане идет обычно после описаний всех стратегий компании. В этом разделе вам нужно провести обобщенный анализ всех возможных рисков, пересмотреть все пункты с точки зрения профилактических мер, записать рекомендации по их минимизации.

Даже несмотря на то, что компания никак не может повлиять на возникновение неконтролируемых рисков, в ее бизнес-плане все равно должны быть предусмотрены способы сокращения ущерба и предотвращения их появления.

Так можно выделить два метода профилактических мер:

  • финансовый:

    Профилактические меры

    Существует ряд профилактических мер

  1. Страхование.
  2. Денежные резервы.
  3. Совместное инвестирование.
  • организационный:
  1. Резервное копирование всей важной для существования предприятия информации, в случае технических неполадок либо стихийных бедствий.
  2. Расширение территорий расположения компаний.

К профилактике можно также отнести повышение ценности продукции для потребителя, для повышения спроса в нестабильных макроэкономических условиях.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что анализ рисков в вашем бизнес-плане будет абсолютно нелишним.

Для полноценного и грамотного развития компании и предприятия бизнесмену обязательно нужно просчитывать не только все положительные стороны, но и негативные, а также их последствия, чтобы быть готовым к предотвращению любых неблагоприятных факторов для развития дела.

В этом видео вы узнаете об управлении рисками:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: