Как учить детей английскому, методика преподавания иностранного языка

Обучение языку возрастной группы до 10 лет является одной из самых сложных, но, в то же время, интересных задач. Методологический подход отличается от традиционного, ведь маленькие дети еще не умеют читать, им сложно воспринимать временные и пространственные взаимосвязи. Поэтому рекомендации о том, как учить детей английскому, существенно отличаются от разработок для взрослой категории.

На этом этапе, обучение направлено на то, чтобы вызвать интерес ребенка к новому языку или о лингвистической инициации. Это больше соответствует их потребностям и возможностям, чем систематические занятия, ориентированные на старших учеников.

Вижу, слышу, говорю, играю – основные критерии обучения        

Английский для дошкольниковДетям, чтобы получить и усвоить информацию необходимо слышать, видеть, действовать.  Эти психофизические особенности учитывают при создании учебного плана в интегрированном образовании.

Термин «интеграция» здесь подразумевает способность получать информацию от всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, кинестезии, систематизировать ее для получения ответов в форме реакций. В психологической литературе такие термины, как полисенсорное восприятие и интеграция чувственных сфер, использовались для обозначения мультимодальных восприятий.

В раннем школьном возрасте маленький ученик особенно чувствителен к акустическим или зрительным раздражителям. Благодаря совмещению различных видов подачи информации, он легко усваивает знания об окружающем мире, его общее развитие не фрагментарно и не разделено, он понимает взаимосвязи между событиями и явлениями, которые изучает, и часто участвует в познавательных процессах. 

Развитие связей между зрением, слухом, осязанием, движением позволяет детям свободно и естественно приобрести навыки чтения и письма. Для малышей характерно восприятие информации благодаря умению слушать. Они еще не имеют достаточных навыков чтения и письма, не умеют работать самостоятельно. Это означает, что:

  • обучение происходит путем общения. Рекомендуется читать на иностранном языке рассказы, сказки, стихи, учить песни и игры. Ведь именно благодаря общению дети выучили свой родной язык,
  • новые слова следует вводить в форме типичных фраз, простыми предложениями и подражательной речью в форме песен и рифм,
  • не рекомендуется обучение на текстах, предназначенных для чтения,
  • не стоит заставлять детей регулярно учиться писать и вести тетради, достаточно нарисовать картинку с новым словом и сделать к ней подпись,
  • удовольствие от работы важнее, чем полученные навыки, потому что мотивация учиться, в этой возрастной группе, является основой для дальнейшего изучения языка. 

Учитывая педагогические и психологические знания о развитии и деятельности детей, уроки разрабатывают с элементами игры, наглядной визуализацией, простыми и ритмичными мелодиями. Именно такой подход является самым эффективным для обучения.

Как говорится в пословице: игра это единственное, к чему дети относятся серьезно.

Метод Spiral Language System.

Spiral Language SystemДети дошкольного и младшего школьного возраста полны энергии и желания самовыразиться. Они открыты для обучения все время, потому что постоянно познают окружающий мир и развивают жизненные навыки. Спиральная языковая система предполагает обучение по шести ступеням: звуки, картинки, интерес, повторение, действия, связи. 

  1. Звуки включают в себя: песни, сказки, диалоги, детские стишки и игры в слова.
  2. Картинки карточки с картинками (здесь стоит сочетать две или три модальности карточку с музыкой или движениями), анимации, сюжеты с картинками, иллюстрированные детские стишки, интерактивные картинки.
  3. Интерес способ заинтересовать ребенка это обратиться к темам, близким и понятным ему в соответствии с возрастом. Особенно хорошо воспринимается информация, которая затрагивает его эмоции и чувство юмора.
  4. Повторение обобщение материала это одно из условий эффективного обучения. Каждый хорошо разработанный языковой курс имеет репетиционные упражнения и объединяет новые знания с уже хорошо усвоенным материалом.
  5. Действия этот этап включает сочетание изучения языка с двигательной активностью, здесь можно использовать мелкую моторику (пальчиковые игры) и активные движения, игры, часто групповые.
  6. Связи включают в себя построение логической цепочки, которая соединяет вместе уже известный материал с элементами нового.

Каждый из этих этапов имеет свой комплекс упражнений. Поскольку дети в раннем школьном возрасте еще не умеют сосредоточить внимание на продолжительное время обучения, необходимо чередовать разные методы подачи информации в течение одного урока.

Обычно «Звуки», «Изображения», «Повторение», «Действия» объединяются таким образом, чтобы в начале урока, когда дети еще недостаточно сосредоточены, они немного успокоились, затем подвижный этап для разминки и возвращение к спокойному окончанию занятий. Урок должен начинаться и заканчиваться по заданному алгоритму, который уже известен детям это помогает обеспечить порядок во время проведения уроков и безопасность.

Дети, у которых еще нет развитого пространственно-временного мышления, благодаря строго расписанному графику, знают, когда начинается урок и как они должны вести себя во время занятий. 

Ритуалы и алгоритмы для занятий

Ритуал приветствия на урокеПовторяющийся алгоритм уроков — это своего рода ритуал. Это модели поведения, которые не имеют инструментальной функции, но приводят к определенной последовательности действий. Рекомендуется, при переходе от одного этапа занятий к другому, использовать специально придуманный слоган, песенку, стишок.

Очень важную роль играет ритуал приветствия и прощания. В дополнение к нему можно делать перекличку, записывать день и дату, время года или даже погоду за окном.

Диапазон ритуалов может также включать случайные события: детский день рождения, подготовка к празднованию для мамы, папы, бабушки и дедушки. Другая категория ритуалов это обучающая, например, читать стихи и давать возможность детям заканчивать рифму, конечно они должны быть из тех, которые уже хорошо выучили.

Использование родного языка на уроке

На данном этапе обучения использование родного языка учителем оправдано и даже рекомендуется. Дети должны постепенно внедряться в мир иностранного языка. Учитель может использовать родной язык в тех ситуациях, когда надо объяснить сложную тему, разобрать контекст, объяснить, что дети должны делать.

Не стоит использовать русский язык, если маленькие ученики могут понимать иностранный.

Рекомендуется, чтобы учитель использовал команды на обоих языках. Это такие выражения, как:

  • Откройте свои книги на странице
  • Закройте свои книги
  • Здравствуйте / До свидания!
  • Смотри (на) Это
  • Слушай
  • Найди
  • Укажи
  • Давай споем.
  • Что / Кто это?
  • Это Это
  • Сколько
  • Какого цвета
  • Вы можете
  • У тебя есть

Преподаватель на каждом уроке должен регулярно использовать эти фразы и ожидать правильного выполнения инструкции. Каждое повторение упрочняет результаты.

Оценка детских достижений

Английский для детейОценка прогресса обучения является его неотъемлемой частью. Это обеспечивает обратную связь учителя с учеником, был ли новый материал усвоен в достаточной степени. Юных студентов особенно нужно хвалить даже за незначительный прогресс это способствует развитию и мотивации для дальнейшей работы.

Дети с самого начала должны знать, как их знания будут оценивать. Опишите точно, за что ребенок получил положительную или отрицательную оценку. В интегрированном образовании учитель еще не использует традиционные баллы, поэтому лучший способ обратной связи для ученика и родителя предоставить описательную или символическую отметку.

Интересной формой является самооценка, которой должен предшествовать комментарий педагога. Он должен конкретно указать, что ребенок может оценить сам, и объяснить, какой объем материала гарантирует положительную оценку.

Обычно самооценка подразумевает красочные наклейки в специально отведенном месте тетрадки, в конце раздела. Чаще всего используют три вида наклеек, в зависимости от степени освоения материала.

Дети, при самостоятельном анализе своих языковых навыков, не только позитивно воспринимают себя как ученика, они твердо мотивированы продолжать обучение, а также способны справляться со стрессом и неудачей. Маленький слушатель школы уже может хорошо определить свои сильные и слабые стороны, сделать выводы из информации, которую предоставляет ему преподаватель. Это, в свою очередь, мобилизует его для дальнейшей работы над собой.

Наиболее важным типом оценки для учителя является периодический контроль, который обобщает достижения юных студентов. Как правило, для этого типа контроля используют тесты, ранее разработанные и включенные в качестве одного из компонентов курса.

Как выбрать программу обучения

Сегодня разработано много методик, предназначенных для преподавания английского языка в дошкольных и младших школьных учреждениях. Однако не каждый учебник работает хорошо, когда сталкивается со школьной реальностью. Прежде чем выбирать курс, обратите внимание на

  • индивидуальные особенности класса (соотношение девочек / мальчиков),
  • тип класса (языковой, интегративный),
  • языковой уровень учащихся.

Нетрадиционная форма урокаВам также следует подумать о типах предлагаемых упражнений и организации урока. Более комплексный подход позволит выбрать учебник, который будет адаптирован к потребностям большинства учащихся.

Психологические и лингвистические аргументы подтверждают положительное влияние изучения иностранного языка на развитие ребенка не столько в начальной школе, но и намного раньше. Благодаря пластичности (вплоть до подросткового возраста) сознания ребенка, раннее изучение иностранного языка приводит к лучшей фонетической реализации иностранных звуков, к более развитой сетке межнейронных связей, что проявляется в быстрой ассоциации или способности дольше фокусировать внимание.

В настоящее время школы имеют привлекательную учебную программу не только в классе. Учителя, благодаря сотрудничеству с издательствами, языковыми институтами и другими учебными заведениями, могут приглашать студентов на тематические уроки с учетом группового уровня, проводимые носителями языка.

Для детей, особенно тех, кто впервые вступает в контакт с человеком из другой культуры, этот опыт укрепляет желание выучить язык и использовать его на практике. Языковые школы рекомендуют проводить мероприятия на свежем воздухе, просматривать фильмы на английском языке, организовать поездки за границу. 

Учащиеся должны иметь возможность применять на практике материал, усвоенный ими на уроке. Для этого может быть использована новая технология организация телеконференции по определенной теме с англичанином по рождению или приглашение гостя в школу.Иностранный язык для детей

Есть много возможностей для поощрения к эффективному обучению, вам просто нужно выбрать правильные и применять их последовательно. Отражение реализованных методов и соответствующего подхода, который будет мотивировать детей к работе, учитель найдет в оценочных контрольных заданиях (тесты, устные ответы и т. д.) и у студентов, проявляющих желание углубить свои языковые знания индивидуально.

Благодаря возможности раннего изучения иностранного языка и интерактивным формам передачи материала, сам процесс становится привлекательным, что стимулирует желание учиться. По большому счету, общество получит новое поколение, для которого иностранный язык станет вторым языком повседневного общения.

С чего лучше начинать учить английский детям вы узнаете из видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: