Заочникам каждый семестр приходится писать по несколько контрольных работ, ведь это одна из самых распространенных и самых удобных форм оценивания. Получению диплома предшествует написание письменной контрольной экзаменационной работы.
Каковы принципы и правила оформления контрольных работ для заочников, как раз и расскажет эта статья.
Контрольные для очников и заочников: есть ли разница
Этот вопрос очень часто возникает у студентов заочного отделения.
Очники и заочники должны усвоить одну и ту же программу, только заочникам приходится больше работать самостоятельно.
Это и есть основное отличие между названными группами учащихся.
Что же касается написания и оформления контрольных работ, разницы для студентов очного и заочного отделений нет.
Как правило, на кафедре, к которой относится дисциплина, создаются методические рекомендации по написанию контрольных работ. Некоторые кафедры делают два вида методических рекомендаций (для очников и заочников), другие же ограничиваются только одним (для очников).
Если сравнить оба варианта методичек, особых отличий в них не найдете.
Оформлением контрольных работ заочников «руководит» не только методичка, но и ГОСТ 7.32 -2001. Этот документ регламентирует структуру, правила оформления научно-исследовательских работ. ГОСТ Р 6.30 – 2003 также предъявляет требования к оформлению научных работ.
Структура контрольной работы для заочников
Контрольная работа состоит из нескольких традиционных элементов:
- титульный лист,
- оглавление (или содержание),
- вступительная часть,
- главы (параграфы, разделы) и подглавы (подразделы) основной части,
- заключение,
- библиографический список (источники, которые использовались для написания работы),
- приложения (если таковы имеются в контрольной работе).
Вместо содержания некоторые преподаватели требуют использовать в контрольно работе план, который строится на уже готовых вопросах.
Важно не забывать, что каждый структурный элемент должен быть определенного объема, меньше всего выделяется на вступительную часть и заключение (по 15% от общего текста, итого – 30%), больше – на основную часть, которая является ядром работы.
Стандартный общий объем работы для студентов различных специальностей – 10-15 ст., его увеличение или уменьшение (второй вариант случается крайне редко) зависит от пожеланий преподавателя или куратора.
ВУЗ, кафедра или преподаватель могут вносить незначительные коррективы в представленную структуру, однако общая схема остается неизменной.
Требования к оформлению контрольной работы
Все основные требования вмещаются в список из 9 пунктов:
- Печать на листе формата А4 с одной стороны.
- Названий глав нужно размещать по середине, а подглав – с левого края.
- В конце названий структурных элементов точка не ставится, выделяются они жирным шрифтом. Названия глав пишутся заглавным буквами.
- Разделы нумеруются арабскими цифрами.
- Для нумерации страниц также используют арабские цифры, которые всегда проставляются в правом верхнем углу.
- Нумерация производится с первого листа, а на титулке, содержании и первой странице вступления номер не ставится.
- Параметры шрифта основной части – Times New Roman, 14 кегель, 1,5 междустрочный интервал, 12,5 мм – отступ для красной строки.
- Стандартные поля: нижнее и верхнее – по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
- Текст располагается «по ширине».
Техническое оформление может иметь свои нюансы для разных кафедр.
Параметры шрифта титулки
Титулка – это лицо контрольной работы. Она являет собой «микс» параметров шрифта. Обычно гарнитура стандартная:
- название учебного заведения (располагается вверху листа по центру, кегель – 12, жирный, буквы строчные),
- название кафедры (параметры те же),
- название (тема) контрольной работы (через 4-5 отступов от названия кафедры, кегель 16-20, все буквы заглавные, жирный шрифт),
- личные данные автора работы (обычный шрифт 12 кегеля, располагаются справа),
- информация о преподавателе, который курирует работу или принимает ее (гарнитура шрифта, как для предыдущего пункта).
- город, год (тем же шрифтом, расположение – по середине).
Названные компоненты располагаются такой же цепочкой, местами их менять нельзя.
Данные о студенте должны включать курс, номер группы, фамилию и инициалы, информация о преподавателе – ученая степень и звание, фамилия и инициалы.
Необходимо также оставить место для подписи проверяющего и даты, когда работа была проверена.
Советы и подсказки
Этот перечень советов составлен на основе реального опыта студентов заочников:
- Не бойтесь советоваться с куратором. Иногда студенту самому приходится разрабатывать план контрольной работы, в таком случае желательно обратиться с готовым вариантом к куратору, чтобы тот утвердил его. Это поможет избежать доработок не только плана, но и целой работы. Если сомневаетесь в оформлении контрольной работы, обратитесь к куратору, чтобы не тратить время на ее переделывание.
- Перед написанием обязательно ознакомьтесь с методичкой кафедры по написанию контрольной работы.
- Пишем правильно. Обращайте особое внимание на орфографию, например, одна из самых распространенных ошибок – отрыв инициалов от фамилии.
- Список литературы. Это самая кропотливая часть оформления контрольной работы. Он должен содержать не менее семи источников, оформленных по ГОСТу.
Оформление контрольной работы для заочников не представляет особых трудностей и после нескольких работ, при условии серьезного отношения техническим деталям работы, вы станете асом в этом деле.
В этом видео вы узнаете, как педагогу быстрее подготовиться к контрольной работе: