Бренд-менеджер: особенности профессии, образование и требования

На рынке существует огромное количество товаров, выпускающихся под разными марками и брендами. Некоторые из них пользуются большой популярностью среди покупателей, а другие только ищут своего потребителя. Для этих целей существует профессия бренд-менеджер, или специалист, занимающийся рекламой и продвижением торговой марки на рынке.

Подходящие факультеты и специальности

Профессия бренд-менеджера появилась сравнительно недавно, только в середине прошлого века, поэтому специальных курсов для обучения специалистов не существует. Базовые знания, которые дают возможность в будущем работать на подобной должности, можно получить на факультетах менеджмента и рекламы. Специалисту данного профиля необходимы знания в области рыночной экономики, умение анализировать деятельность предприятия и конкурентов, организовывать маркетинговые мероприятия, работать с клиентами и производителями. Кроме того, бренд-менеджер должен знать все об особенностях, сильных и слабых сторонах продвигаемого товара.

Где же учиться на бренд-менеджера? Подобной деятельностью могут заниматься выпускники экономических факультетов, а также те, кто получил образование в сфере PR, рекламы и менеджмента. В университете Синергия можно пройти обучение специальностям общая экономика, менеджмент в ритейле, стратегический и спортивный менеджмент, Интернет-маркетинг каждая из них дает теоретическую основу для работы бренд-менеджера.

Правила поступления и срок обучения

Пройти обучение на бренд-менеджера в университете могут все желающие. Для этого нужно подать документы и пройти вступительные испытания с определенным количеством баллов, после чего абитуриента зачисляют на очную или заочную форму. Срок обучения зависит от программы и уровня образования, который будет получать студент учеба в колледже длится от 1 до 4 лет, на бакалавриате 44,5 года, в магистратуре 22,5 года.

Дисциплины, изучаемые во время обучения

Основная обязанность специалиста создание положительного образа конкретной марки, товара или услуги среди потребителей, акцентируя внимание на ключевых достоинствах и особенностях, разработка стратегии развития и рекламных кампаний. Для работы бренд-менеджеру необходимы знания в области рекламы, маркетинга, торговли, менеджмента, рыночной экономики и ценообразования, которые можно получить при обучении вышеперечисленным специальностям.

Возможные сферы деятельности

бренд менеджер

Вакансии на должность бренд-менеджера есть на крупных предприятиях, занимающихся производством или продажей товаров и услуг, в рекламных агентствах и маркетинговых компаниях. Зарплата бренд-менеджера колеблется в пределах от 40 до 150 тыс. рублей в зависимости от опыта специалиста и величины компании. В среднем представители данной профессии получают 50 тыс. рублей, а заграницей оплата труда представителей данной профессии достигает нескольких тысяч долларов.

В связи с тем, что бренд-менеджеры обычно работают в крупных компаниях, которые скрупулезно относятся к подбору сотрудников, получить должность без определенного опыта и репутации очень трудно. Новичку следует несколько лет поработать маркетологом или торговым представителем, после чего, при наличии определенных качеств, перед ним откроются отличные карьерные перспективы.

Плюсы профессии

Работа бренд-менеджера разнообразная и интересная, с достаточно высоким уровнем дохода. Она подойдет активным людям с творческим, креативным мышлением, которые умеют проявлять инициативу и работать на результат. Деятельность специалистов подразумевает общение с потребителями и частые командировки, что позволит увидеть новые места и завести интересные знакомства. В крупных компаниях бренд-менеджеры занимают высокое положение, что дает возможность достичь финансового благополучия и продвинуться по социальной лестнице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: