Теория маркетинга ограничивает сферу работы эксперта по маркетингу так называемыми четырьмя P (пи):
- Какие продукты компании востребованы на рынке, а какие убыточны? Что нужно доработать, а что продавать через другие каналы. Маркетолог это должен знать.
- Price. Образование цены и привязка себестоимости к итоговой стоимости товара.
- Promotion продвижение продукции (в чем заключается работа маркетолога в первую очередь): выбор каналов, способов донесения информации, партнеров, исполнителей, лица PR-кампании.
- Place место продаж: позиционирование бренда, психология ценников, портрет покупателя, выкладка товаров (мерчандайзинг).
На практике специалист по маркетингу это человек который знает, как работает узкий рынок его работодателя, кто является конкурентом организации, каковы преимущества продвигаемой им продукции, что нужно сделать для более высокого финансового результата.
Обязанности маркетолога в компании
Функции маркетолога на предприятии могу отличаться в зависимости от профиля бренда. Основа деятельности эксперта это:
- мониторинг (спроса, конкурентов, качественных характеристик продукта, активности рынка),
- анализ продукции и деятельности компании,
- построение прогнозов (владея навыками аналитика, базой актуальной информации, маркетолог становится основным источником данных для планирования),
- PR-деятельность и рекламная стратегия,
- мерчандайзинг,
- брендинг (к должностным обязанностям маркетолога относится разработка тактики, стратегии наращивания узнаваемости марки, повышения лояльности к ней со стороны потребителя продукции),
- разработка тактики и стратегии продаж.
Дополнительные задачи и функционал маркетолога
Как правило, набор действий, поручаемых эксперту, дополняется регулярным аудитом торговых точек и каналов реализации, привлекаемых компанией-работодателем. Часто эксперту поручается поиск исполнителей для написания пресс-релизов, презентаций, рекламных материалов на сайт работодателя. Общение со СМИ, подготовка выставок, организация конференций часто делегируется маркетинговому отделу.
Маркетологи-исследователи наиболее востребованы в сфере рекламного продвижения. Они создают рабочие группы, подбирают исполнителей, сотрудничают с подрядчиками осуществляют сопровождение каждой кампании работодателя.
Какое должно быть образование у маркетолога
Где учиться маркетингу? Как показывает практика, грамотные специалисты маркетинга вырастают на базе знаний экономики, социологии, корпоративной психологии, менеджмента организаций, рекламы.
Базовое образование можно получить в нашем учебном заведении на факультетах спортивного и интернет-маркетинга, общей экономики, стратегического менеджмента. Срок обучения зависит от желаемого уровня подготовки. Колледжисты могут приступить к работе уже с 1920 лет через 4 года 10 месяцев после поступления (9-классники). Бакалавриат длится 4 года, магистратура (вторая профессия) 2 года.
Какими личными качествами необходимо обладать маркетологу
Эта профессия сулит блестящие перспективы. Но для успешного карьерного роста подход к исполнению своих обязанностей должен быть соответствующим.
Носитель должен обладать логическим мышлением, уметь анализировать. Коммуникабельность, интерес ко всему новому, усидчивость тоже важные качества для специалиста. Успешный специалист должен быть уверенным в собственных силах, всегда иметь представительный вид и хорошо разбираться в людях.
Преимущества работы в сфере маркетинга
Требований к профессионалу много, но и преимуществ, которые дает спецификация, не меньше.
- Маркетинг это очень интересное направление.
- Маркетологом можно трудоустроиться в компании любого профиля (сервис, торговля, производство).
- Востребованность профессии огромна.
Финансовая отдача здесь самая разная. Сколько можно получать, определяет только сам эксперт. Средняя заработная плата (Россия) составляет 4065 тысяч рублей. На международном поле занятости она стартует с 23,5 тысячи долларов.