Организация дистанционного обучения – технологии будущего сегодня и сейчас

Организация дистанционного обучения процесс, продиктованный определенными тенденциями в изменении информационных технологий, которые начали зримо просматриваться в последнем десятилетии прошлого столетия.

Необходимость организации дистанционного обучения существовала довольно давно, и некоторые попытки использовать отдаленные формы наблюдались и даже довольно успешно работали, но они не были частью широкого процесса и не составляли общую закономерность, потому что не имели под собой соответствующей технологической и методической базы.

Зарубежная педагогика еще в середине прошлого века предпринимала разрозненные попытки разработать технологии организации дистанционного обучения, основанные на интерактивной форме вопрос-ответ с помощью теле- и радиокоммуникаций, которые были не похожи друг на друга, и не предвещали особенных успехов.

Только появление Всемирной Сети дало возможность по-настоящему разработать и внедрить примерно единые дистанционные технологии организации обучения, основанные на возможности широкого доступа к единой информационной базе. Они позволили применять методики и программное обеспечение, дающие возможность моментального общения из любого уголка мира.

Организация дистанционного обучения: начало успешного пути

Единое информационное сообщество, которое стало зарождаться в момент появления новых информационных технологий, привело к тому, что разрабатываемые методики и программы появились в широком доступе, что и дало возможность их повсеместного использования. Основы организации дистанционного обучения можно, при желании, найти еще в школе стенографии, обучавшей почти два века назад желающих получить навыки стенографии, или предпринятой в Китае в 1979 попытке общения преподавателей и студентов с помощью телевидения и радио.

Однако тогдашние технологии информативного контакта носили слишком ограниченный характер для того, чтобы их можно было считать научно обоснованными или информационно закрепленными. Колледжи и вузы, преподававшие на удалении в Европе, тоже не имели единой технической и технологической программы и осуществляли образование с использованием разных вариантов.

По-настоящему фундаментализация основ организации дистанционного обучения стала осуществляться с появлением Интернета и все более усовершенствованных средств общения в виде различных коммуникационных сетей. С этого момента дистанционное обучение превратилось в инвариантный дидактический комплексный метод с использованием единого информационного пространства. Этот метод основан на единстве используемых средств связи и базе данных, локализованной в виртуальном пространстве.

Предоставляемые возможности и распространение

Организация применения для электронного обучения дистанционных образовательных технологий стала в любом варианте характеризоваться тем, что студент и преподаватель, находясь на значительном удалении друг от друга, могут в любой момент использовать возможность общения, предоставляемую им средствами коммуникации для передачи информационного потока в виде графических или визуальных символов, уже готовых к восприятию.

Ценность такого сообщения составляет и возможность подождать ответ, и получить его в свое отсутствие с последующим применением, и непосредственное общение с эффектом присутствия, не требующее никаких затратных действий, кроме наличия ноутбука, Интернета и веб-камеры.

Организация применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, соответствующего программного и методического обеспечения с помощью специалистов педагогического профиля и квалифицированных мастеров программирования привела к тому, что образование онлайн стало практически такой же формой получения знаний, как и любая другая узаконенная форма учебы, дающая право на получение удостоверяющего документа.

Порядок организации и прерогативы

Организация дистанционного образования требует от тех, кто ею занимается, соблюдения нескольких непременных условий, наличие которых и делает возможным предоставление знаний в форме онлайн-образование.

Для качественного обучения по дистанционным технологиям необходимы:

  • полноценный объем знаний для осваивания учебной программы, заложенный в информационных носителях, доступных пользователям,
  • возможность интерактивного общения между обучающим и обучаемым с помощью средств новых информационных технологий в процессе передачи и получения знаний,
  • способы перманентного оценивания полученных знаний и разработанные для этого специальные методики,
  • возможность самостоятельной работы студентов с использованием дополнительных методических и научных материалов, расположенных на носителях, доступных определенной категории пользователей.

Распространенность подобной формы получения знаний и создание дистанционной системы были обусловлены назревшими проблемами реалий современного мира: дороговизной других форм обучения, отдаленностью вуза, в котором хотелось бы получить образование, необходимостью получения престижного или второго диплома о высшем образовании, нежеланием отвлекаться от основного рода деятельности для повышения уровня профессиональных знаний.

Наличие таких проблем у современных, деловых, разумных и предприимчивых людей вызвало не только необходимость поиска их разрешения, но и сам реальный поиск нового стандарта обучения. Осуществить его можно по многим направлениям, в том числе, по методике преподавания, созданию материальной и технической базы, программного обеспечения, и даже законодательно обеспеченного полноправия удаленного образования наравне с общепринятыми формами.

Факторами, способствовавшими оптимизации организационного процесса в системе ДО, стали дополнительные и новые условия:

  • появление еще более развитых инновационных коммуникативных средств,
  • приобретение опыта первыми, новаторскими образовательными ДО учреждениями,
  • приток новых, технически грамотных, кадров для осуществления процесса обучения,
  • государственные законодательные инициативы, сделавшие возможным создание таких образовательных форм на основе государственных систем и учебных заведений.

Научная деятельность преподавателей первых дистанционных вузов позволила создать обобщенно-теоретические документы, которые дали возможность дальнейшую работу строить на основании выводов и обобщений, сделанных на практическом опыте.

СДО современная и реализованная возможность получения знаний

Сотни тысяч студентов во всем мире, и в РФ, в частности, обучаются в системе дистанционного образования, начиная со средней школы и заканчивая аспирантурой, дающей возможность осуществлять научную деятельность. Это то, что стало по-настоящему реальным в современном мире, и, по всей вероятности то, за чем стоит будущее мировой образовательной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: