Поступить заочно или дистанционно: почему 2000000 студентов выбрали удаленную учебу?

Учиться в вузе планируют многие, но не все заранее задаются вопросом какую форму обучения выбрать. Родители настаивают на очной, финансовая ситуация советует заочное, здравый смысл предлагает проанализировать и разобраться, что выгоднее и проще.

Не стоит сразу бросаться в ближайший к дому вуз и подавать документы просто потому, что он рядом. Неужели никто не мечтает поступить в престижное московское учебное заведение и посмотреть, чем сегодня живут студенты, какие новинки прогресса существуют, с кого можно взять пример? С трудом верится, что мечты остались в прошлом, лиш потому, что доллар поднялся выше некуда.

Согласно статистике, еще в далеком 2009 году заочную и дистанционную форму обучения выбирало 20000 студентов. При этом большее количество поступало заочно, потому что эта форма традиционная и знакомая. Теперь ситуация изменилась в пользу дистанционного образования.

А может все-таки попробовать помечтать о столице и каком-нибудь действительно серьезном учебном заведении, которое открывает большие возможности хорошим студентам? Фраза: Кто хочет ищет, придумана не просто так. Как же и куда поступить, чтобы и финансовую сторону учесть, и родителям помочь, и знания получить, и почувствовать себя на высоте?

Предлагаем ознакомиться с пока что развивающейся в России системой образования дистанционной. А чтобы было с чем сравнить из доступных и хорошо знакомых вариантов, возьмем типичную заочную форму и хорошенько подумаем: почему бы нет?

Что такое дистанционное образование

На западе это в Европе и США дистант самое популярное направление. Как и в России, оно недоступно медикам и студентам факультетов искусства. Но остальные профессии молодежь успешно осваивает удаленно. Наверное, вы слышали, что обучение на западе платное и стоит дорого, в том числе и дистанционное, потому что по уровню знаний оно ничем не отличается от очного.

Просто обучение организовано по-другому. Удаленно студенты могут учиться в любом вузе страны, не обязательно в своем штате или провинции. Это позволяет экономить на проезде и проживании, оставаясь дома и оплачивая только непосредственно программу обучения и Интернет.

Все материалы, которые получают очники на лекциях, дистанционщики получают по-разному:

  • по электронной почте,
  • по пересылке (книги или учебники),
  • в личном кабинете,
  • в электронной библиотеке,
  • на онлайн семинарах.

Сессию они сдают так же удаленно в виде семинара, конференции или по Скайпу, общаясь с преподавателем один на один. Теперь сравним такую форму с заочной: а действительно ли она лучше, как утверждают родители, которые учились заочно и другого не знают.

Что такое заочное образование

Это похоже на удаленное обучение, но совсем не посещать вуз не получится. Вот как происходит обучение у заочников:

  1. Два раза в год студент приезжает и сдает экзаменационную сессию.
  2. Получает задание на следующую.
  3. Присутствует на лекциях, на которых в срочном порядке подается очень много материала.

И все. Редко кто за весь семестр удосужится посетить библиотеку у себя в городе, чтобы найти необходимую литературу. Весь процесс обучения начинается после приезда на сессию. Кто-то поспорит, что это не так? Все студенты сидят ночами и зубрят темы, лекции по которым читались полгода назад. Что-то можно вспомнить? Нет, конечно.

Физически нельзя запомнить за короткое время столько материала. Самое существенное отличие заочной формы от дистанционной это отсутствие контроля за студентом.

Второй минус заочного обучения отсутствие нужных книг в маленькой городской библиотеке в райцентре. Все материалы собраны в университете, иногда в ограниченном количестве.

Представляем: приезжает 150 человек на сессию и всем нужна именно та книга, которая в единственном экземпляре и считается раритетом. Как прочитать ее за пять минут, если экзамен завтра. И это только один предмет. Редко в каких вузах заочникам предоставляют возможность пользоваться электронной библиотекой. В идеале она должна быть в распоряжении учебного заведения. Если ее нет, тогда и пользоваться нечем.

Очникам легче. Они каждый день ходят в университет, и контроль существует: на каждый день им что-то задают и это нужно сдавать. Но мы обсуждаем удаленное и относительно удаленное обучение. А теперь сравниваем по порядку.

Связь с педагогами

Дистанционщики имеют право связываться с преподавателями отдельных предметов, если возникают вопросы по учебе. Редко кто из преподавателей, работающих по заочникам, дает свои контакты и просит звонить, не стесняясь. Им за это не платят, значит, и напрягаться не нужно.

У дистанционщиков несколько вариантов связи:

  • групповой чат,
  • мессенджер,
  • Скайп,
  • электронная почта,
  • телефон, в конце концов.

В каждой группе дистанционщиков есть тьютор человек, который курирует общие вопросы. Что-то наподобие классного руководителя.

У заочников тоже есть куратор, но редко где на заочном отделении есть доступ ко всем педагогам. Опять-таки это только в столичных вузах, и только рейтинговых.

Оплата за обучение дистанционное и заочное

Непонятно, почему заочное обучение стоит дороже дистанционного, если контроль за успеваемостью есть только в период сессии. На какое время студент запомнит материал, если он учил его только для того, чтобы сдать?

Если проанализировать все учебные заведения, практикующие три формы обучения, то очное самое дорогое, заочное дешевле, дистанционное копейки. Что такое 20000 рублей в семестр? Это одна не самая высокая зарплата среднестатистического российского гражданина.

Студент сам, если захочет, может ее заработать. И самые шустрые так и делают. Зачем тянуть с родителей, если можно самому пойти работать, а учиться в свободное время?

В оплату заочного обучения смело можно добавлять проезд к месту учебы, проживание в период сессии, питание. Умножить это все на два, так как сессии две в году и прибавить стоимость двух семестров. Это минимальные расходы. Стоит ли платить больше за нерегулярную учебу?

Уровень обучения

Среди родителей абитуриентов ходит миф, что дистант это ерунда, он ничему не учит. Разберемся:

  1. У дистанционщиков принята модульная система обучения. Это значит, что в семестр они обязаны сдать три-четыре модуля, в которые входит определенный объем знаний. Все это сдается постепенно. Если один модуль не сдан человека не допускают к сдаче следующего. Студенты вынуждены учиться регулярно и систематически сдавать преподавателям модули. Знания гораздо дольше держатся в голове, если они ежедневно вспоминаются.
  2. Общие конференции, которые проводятся для очников, студент дистанционного факультета может смотреть в записи в любое время. Но! Есть нюанс. Когда конференция идет вживую, и в какой-то момент какая-то важная деталь ускользает от внимания слушателя, перекрутить назад и послушать еще раз студент не может. А дистанционщик берет компьютерную мышь и отматывает назад ролик. Так можно сделать не раз, как вы уже догадались, и во всем досконально разобраться. Кто выиграет, тот, кто присутствовал лично, но половину не понял, или тот, кто несколько раз прослушал одно и то же? Если заочники имеют те же возможности это плюс. Но это может быть только на новых формах, которые называются заочными с применением дистанционных технологий. Кроме как в Москве и еще паре городов это есть.
  3. Еще один миф, придуманный невежественными людьми у очников и заочников больше возможностей, чем у дистанционщиков. А бывает и с точностью до наоборот. Дистанционщики люди занятые и уже имеют работу. Заочники также. Проигрывают в этом случае очники, так как они не имеют возможности работать и применять знания на практике.

Если рассматривать возможности дальнейшего обучения, то они равны у всех. Нужно только хотеть дальше учиться. Даже можно поступать в зарубежные вузы, если есть возможность и желание. В этом случае не откажут ни заочнику, ни дистанционщику.

Уровень обучения дистанционно выше, чем даже у очников. Потому что практическая деятельность это важный момент. Ежедневно человек ходит на работу и делает то, что очники только теоретически изучают.

Лабораторно-практическая деятельность

Все практические занятия проводятся с дистанционщиками в полной мере. Для этого созданы учебные программы, которые называются тренажерами. У заочников, если они имеют доступ к дистанционным технологиям, эта возможность также имеется. Если выбирать между заочным отделением без дистанционных возможностей в практической деятельности, то лучше меньше заплатить, поступить на дистант в московский рейтинговый вуз и иметь в два раза больше возможностей.

Есть виртуальные лаборатории, если студенты учатся на физическом, химическом, инженерном факультетах. Весь процесс показан наглядно, что не всегда возможно в региональных вузах с устаревшим оборудованием.

Специально созданные фильмы, отражающие какой-то обучающий момент, позаимствованы в западных вузах или сняты специально для данного учебного заведения. Но такие возможности имеют не все заведения высшего порядка. Поэтому, если выбирать, то выбирать лучшее из того, что могут предложить столичные заведения. Это все равно обойдется дешевле, чем на заочном факультете.

Общение внутри группы

Этот момент предусмотрен в общих групповых чатах. Одногруппники могут связываться друг с другом по мере необходимости. Это касается как личного общения, так и учебных нюансов. Среди дистанционщиков встречаются уникальные личности, которые имеют свой бизнес, опыт ведения дел или переговоров. Такие люди могут многому научить и многое посоветовать.

На дистанте учатся люди, которые гораздо старше своих одногруппников. Они показывают хороший пример, что учиться можно в любом возрасте. Таким образом, некоторые не очень ответственные студенты могут изменить свою точку зрения на важные вещи, что бы ни произошло, учись они на очном отделении, где все студенты одной возрастной группы.

Перспективы после дистанционного обучения

О перспективах можно говорить с той точки зрения, о чем человек мечтает. Обычная работа для него может не быть перспективой. Он хочет работать за рубежом и получать высокую зарплату. Возможности есть и здесь. Почти все вузы столицы имеют выходы на зарубежных коллег.

Студенты приезжают для обмена опытом в Россию, наши студенты едут на запад или восток стажироваться. Некоторые особенно умные и начитанные получают приглашения поучиться в вузе-партнере и получить двойной диплом.

Ключевые слова здесь начитанные и поучиться. То есть без работы над собой никто приглашений не получает и гранты на обучение тоже ему не светят. Но студенты везде одинаковые и на очном отделении, и на заочном, и на дистанционном. Кто-то трудится ( то есть прилежно учится), а кто-то нет.

Фома обучения без недостатков что это?

Заочное обучение без модернизации учебного процесса устаревший вид обучения, который имеет серьезные недостатки, одним из которых является отсутствие контроля за учебным процессом на протяжение семестра. Это отражается на уровне знаний и на качестве работы данного специалиста.

Дистанционный процесс лишен этих недостатков, является более дешевым способом получить образование, сохраняя все возможности и перспективы последипломного образования и работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: